Youth
Armenia
News
 
Меню сайта

газета армян России -Еркрамас-
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 1934

Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Январь » 17 » «New Eastern Europe»: Какова судьба абхазской железной дороги - будет ли восстановлен маршрут Сочи – Ереван?
05:49
«New Eastern Europe»: Какова судьба абхазской железной дороги - будет ли восстановлен маршрут Сочи – Ереван?

  Приводим отрывки из опубликованной в журнале «New Eastern Europe» статьи репортера и редактора студенческого радио Лодзинского политехнического университета в Польше Магдалены Домбек, которая параллельно изучает русистику в Ягеллонском университете в Кракове:

 На протяжении более 20 лет не было железнодорожного сообщения между Россией и Грузией. Маршрут, соединяющий Южный Кавказ с южными регионами Российской Федерации, был закрыт в августе 1992 года с началом грузино-абхазской войны. Но в течение прошлого года тема восстановления сообщения по этой линии вновь стала предметом политической дискуссии.

 Абхазия больше всех выступает против восстановления железнодорожного сообщения, но ключевой отрезок рельсовой линии проходит через ее территорию. Восстановление железнодорожного сообщения будет способствовать экспорту продовольственных товар Грузией и Арменией, в основном фруктов и овощей, в Российскую Федерацию, и это создаст конкуренцию для экспорта абхазской продукции. Абхазский туризм – вторая прибыльная отрасль экономики страны – не нуждается в этой железнодорожной линии. В настоящее время поезда едут в Сухуми и завершают там свой маршрут, в то время как Россия регулярно инвестирует в развитие связей с Абхазией.

 Вторая причина, почему Абхазия приглушает тему железнодорожной линии,– это ее страх перед потерей независимости. Она очень тесно связана экономически с Россией и поэтому не горит желанием сблизиться с Грузией, которая, в соответствии с пониманием большинства абхазцев, в конце концов попытается вновь поглотить Абхазию. Третья причина заключается в осознании того, что все финансовые выгоды от транспортировки товаров через территорию Абхазии, вероятно, будет делить Россия. Железная дорога принадлежат «Российским железным дорогам», и министр иностранных дел Абхазии Ираклий Хинтба выдвигал этот аргумент. Дорога также имеет символическое значение в воображении абхазцев: они говорят, что война пришла в страну по этим рельсам.

 Идея «реанимировать» кавказский железнодорожный маршрут выдвигалась грузинской стороной еще при правительстве Шеварднадзе, но оно не смогло найти ответы, а последующие события еще больше отдалили эту перспективу. В октябре 2012 года, во время избирательной кампании, Бидзина Иванишвили выразил готовность восстановить российско-грузинское железнодорожное сообщение через территорию Абхазии.

 По словам министра по реинтеграции Пааты Закареишвили, железнодорожное сообщение может послужить для того, чтобы «восстановить доверие» между грузинами и абхазами, а также создать определенную альтернативу для развития страны. Также в вопросе улучшения российско-грузинских отношений, который подчеркивал бывший премьер-министр, чья политика, вероятно, будет продолжена его преемником, инициатива по восстановлению сообщения Сочи – Ереван будет хорошо воспринята Россией.

 С точки зрения Армении, функционирующий железнодорожный маршрут Россия – Абхазия – Грузия – Армения – это сбывающаяся мечта. Страна, которая в течение 20 лет была в изоляции и в конфликте с соседями, Турцией и Азербайджаном, теперь может вздохнуть с облегчением. Такая железная дорога позволит решить транспортную проблему на линии Армения – Россия: торговый обмен с Российской Федерацией составляет 20 процентов экспорта из Армении.

 В октябре 2013 года группа независимых экспертов из организации «International Alert» провела исследование относительно экономических возможностей возобновления сообщения Сочи – Ереван. По расчетам экспертов, в случае перевозки 10 млн. тонн в год стоимость инвестиций будет возвращена через 16 лет. Однако предположение о таком большом торговом обмене с Россией нереалистично: если бы все перевозки из Армении, Грузии и Абхазии осуществлялись по железной дороге, то объем товаров был бы недостаточен для прибыльности инвестиций. Кроме того, Грузия должна будет инвестировать определенные ресурсы, но значительно меньше, чем Абхазия. До сих пор ни одна из стран не выразила заинтересованность в инвестировании проекта, и никто, за исключением Армении, не принял конкретных решений. Вопрос о возобновлении сообщения Сочи – Ереван до сих пор не решен, однако эта идея также имеет свои экономические выгоды: стимулирование производства, снижение транспортных расходов и создание новых рабочих мест. Вопрос только в том, не будет ли это стоить слишком дорого.

news.am




Самое читаемое
Категория: Новости региона | Просмотров: 720 | Теги: «New Eastern Europe»: Какова судьба
Форма входа
E-mail:
Пароль:

Поиск

Лента Новостей
BBC : Селфи на Генассамблее ООН: дочь Алиева фотографировалась во время речи отца
Александр Лапшин: Как азербайджанские следователи ведут допросы, или про умирающую бакинскую интеллигенцию
Эксперт: Азербайджан влез в очередной криминальный скандал благодаря чешским установкам Dana
Александр Лапшин: Лагерь смерти в центре Минска. Часть первая - «руссиш швайне»
Александр Лапшин: Какие страны оказали Азербайджану помощь в следствии по моему делу?
Лапшин: Израиль, сам являющийся государством «оккупирующим», вряд ли может себе позволить двойную мораль
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Adamyan © 2017 Хостинг от uCoz