Youth

Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Август » 5 » НАСА: на снимках с Марса видны очертания водных потоков
13:17
НАСА: на снимках с Марса видны очертания водных потоков
  Косвенные признаки воды, в том числе и в жидкой форме, ученые уже находили, однако сейчас впервые они увидели целые ручьи на поверхности планеты, передает Би-би-си.
 На новых снимках поверхности Марса, опубликованных в четверг в научном журнале Science, видны длинные, темные полосы, которые, возможно, являются солеными реками, протекающими по «красной планете».
 Эта находка, сделанная группой американских и швейцарских ученых с помощью марсианского разведывательного спутника (MRO), может добавить веса теории о наличии на поверхности Марса проточной воды, что является одним из основных условий для зарождения живых организмов.
 Тонкие, темные «щупальца» видны на склонах некоторых холмов и спускаются на сотни метров вниз, до равнин. Более того, появляются они вскоре после наступления летнего периода, «обтекают» различные препятствия, сливаются, расходятся и исчезают к зиме.
По мнению исследователей, подобное «поведении» характерно для ручьев и рек.

Реки соленой воды

«Сложно представить, что подобные структуры могли сформироваться не из потоков жидкости, а из чего-то иного, - заявил один из сотрудников НАСА Ричард Зурек, - но для пресной воды это все же слишком холодные условия».
 «На данный момент лучшим объяснением этих наблюдений является поток соленой воды, хотя мы пока не можем утверждать наверняка», - вторит ему профессор Альфред МакЮан из Аризонского университета.
 Уровень соли в воде понижает температуру замерзания, так что вода, сопоставимая по уровню солености с морской, вполне может существовать на Марсе в летний период. А где есть вода, там может появиться и жизнь.
 «Вода в жидком состоянии абсолютно необходима для жизни, - говорит еще один ученый, Льюис Дартнелл из Университетского колледжа Лондона, - а жизнь возникает даже в самых экстремальных условиях на Земле. Возможно похожие выносливые микробы точно также в течение лета заселяют и Марс».
 В частности, геологи и биологи предполагают, что существует вполне реальная возможность обнаружить в этих «грязевых потоках» так называемые галобактерии - существа, предпочитающие окружающую среду с высоким содержанием соли.
 Таким образом, эти «соленые реки» могут стать главной целью для астробиологов и для будущих космических миссий, ставящих перед собой задачу найти следы внеземной жизни.