Youth
Armenia
News
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Текстовый раздел » Форум » Химшили--поможем нашим потерянным и вновь найденным братьям (Они армяне даже если и не христяне)
Химшили--поможем нашим потерянным и вновь найденным братьям
youtharmeniaДата: Пятница, 12.06.2009, 15:46 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Репутация: 9
Статус: Offline
Лично я честно о сушествовании Амшенских армян узнал сравнительно недавно(лет 10-15)
до этого думал что лишь армяне абхазии и есть амшенаайер....
но это и понятно в СССР об этом лишь знали узкие академич.круги..............................
Но потом стало ясно ,что на территории Зап.Армении живут от 400 000 до 1 млн исламизированных армян........
из коих 400 000 это амшены........
реакция была разной.
с одной стороны(так думал раньше я)
это люди которые предали веру.
но с другой стороны.
во первых не они а их деды.
во вторых они ведь выжили и сохранили черты арм. бытности
в 3 ведь до 301 года тоже были армяне нехристяне
Потом с появлением youtube.com
увидел многое об амшенах
в частности
увидел клип песню KUZIM из фильма MOMI(мать).
и Восхишаюсь ими эти люди за 600 лет исламизации сохранились как армяне...............
недавно в москве познакомились с парнем (Аслан Гюней)амшенский армянин
и он рассказал ,что особенно сейчас молодеж амшена очень тяготеит к корням.....многие ездили в Стамбул принять Христянство...но там наша церковь отказывается узнав ,что их родители мусульмане.....
попробовали крестить Аслана в Московской арм церкви........ отказывались. и лишь через мног просб(и мат вознаграждение)Аслан стал Тиграном.........
по этому поводу мы очень часто обрашались в арм.организациии
,что амшены это наше забытое и найденное ,надо работать в этом направлении народ амшена даже просит ,можно организавать воск школу. и тд...........везде отказ. в САР в том числе.
пишите пожалуста ваше мнение.
но не в том ,что только писать, а то что готовы сделать вы в этом направленн.
чем чёрт не шутить. 30 лет назат Арцах был лишь армянонаселенная обл. Азербайджана...............
будьте поактивнее


 
youtharmeniaДата: Суббота, 25.07.2009, 21:10 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Репутация: 9
Статус: Offline
ГЕРОИЧЕСКАЯ САМООБОРОНА АРМЯН ДЖАНИК-ОРДУ

В одном ряду самых славных страниц армянского сопротивления в Османской, а затем и Кемалистской Турции, стоит, малоизвестная широкому кругу, самооборона армян Понта в течении 1915-1923 гг. Не будет преувеличением сказать, что эта героическая самозащита армянских фидаинов, длившаяся долгих 8 лет, опровергает миф о том, что армяне были безвольными и неспособными на сопротивление жертвами в самый страшный период нашей истории. Самооборона амшенских крестьян была не менее значима, чем подобные подвиги в Шапин-Карахисаре, Ване, Сасуне, Урфе, Зейтуне и т.д. Благодаря ей, тысячи армян остались живы, тысячи детей, женщин и стариков были спасены от кровожадного молоха турецкого нацизма.
В Трабзонском вилайете было два крупных очага самообороны - в районе Трабзона, и в Джаник-Ордуйских горах. Помимо них, отряды самообороны действовали в волостях Ёмура и Карадере (Севкед). Наш краткий рассказ повествует о славных страницах движения сопротивления амшенских армян в Джанике и Орду и его героях
.

 
youtharmeniaДата: Суббота, 25.07.2009, 21:11 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Репутация: 9
Статус: Offline
Принято начинать события Геноцида армян с выхода указа о депортации 1 июня 1915 г., хотя это не верно. До выхода этого указа повсеместно произошли еще два действа, во многом повлиявшие на состояние и положение армянского населения в годы Геноцида. Во-первых, до начала депортации была проведена мобилизация армян в ряды турецкой армии, где они были почти поголовно уничтожены. Эта акция в Понте прежде всего коснулась городских армян Самсуна, Чаршамбы, Терме, Унье, Бафры, Орду, менее - сельских армян, которые трудно поддавались учету, и часто саботировали призыв. Во-вторых, в апреле-мае 1915 г. по всем районам Турции прокатились репрессии против армянской интеллигенции и общественно-политических кругов. Не стали исключением в этом плане и районы Джаник-Орду. Так в Самсуне в апреле 1915 г. было арестовано несколько представителей партии Дашнакцутюн. После оглашения указа о выселении 24 июня 1915 г., эта акция была повторена в отношении других общественных лидеров армян, то же произошло и в Орду. Так, перед началом массовой депортации, армяне Понта оказались ослаблены, и в силу этого не смогли организовать достойного сопротивления в городах. Тем не менее, попытки самообороны были предприняты армянскими группами в Самсуне, Чаршамбе, Бафре и Терме, которые были тут же подавлены.
 
youtharmeniaДата: Суббота, 25.07.2009, 21:11 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Репутация: 9
Статус: Offline
Иначе дело обстояло в сельских округах, где население сразу же после начала депортаций и массовых убийств стало покидать населенные пункты, чтобы укрыться в горах и избежать высылки, и вскоре организовало ряд фидаинских групп самообороны во всех округах Джаник-Орду. Лидерами этих отрядов стали как местные члены АРФД, так и авторитетные представители общин.
К осени 1915 г. сформировались фидаинские группы в Орду под руководством Гарабеда Варданяна (Ваштоногли) с центром у села Памбуклуг, Седрака Минасяна (Дели Седраг, Минасогли) и Кучук Артына (Арзумонян Артын), в Чаршамбе - Дер-Арута Календжяна (Дели Папаз, Дели Кешиш), Хачига Тулумджяна, Априома Хачадуряна, Агопа Кеяна и Саркиса Татуляна (Тякуйцы Татул), в районе Терме - Зейтунян Ованеса (Зил Оганес), Хачига Карагезяна (Кара Хачиг) и Минаса Касумяна, в районе Фатсы - Гарабеда Урумяна и Гарабеда Саряна, дислоцировавшиеся в районе села Савуджаг, в Унье - Гарабеда Тахмазяна (Дели Ходжа), Аведиса Чакряна, Дикрана Зейтунджяна, Кеворка Кесяна, чуть позже - Серопа Каракеяна, сосредоточившиеся в районе села Кеклуг и урочища Таз-Даг. К осени из этих отрядов образовалось три партизанских соединения, первое в районе села Тякур под командованием Тякуйцы Татула, второе - в районах Терме - Чаршамба под руководством Зил Оганеса, третье - в районе Унье - Орду во главе с Ваштоногли. В дальнейшем они были объединены под общим руководством Зил Оганеса, одного из самых известных амшенских фидаинов, происходившего из армянского села Тек-Кирез в районе Терме. Эту роль он выполнял вплоть до своей трагической смерти в начале 1917г., в своем родном селе. Турецкая администрация и военные, осознав и почувствовав всю силу фидаинского сопротивления, весь 1916 год предпринимали неоднократные попытки покушения на Зил Оганеса, в конце концов, смогли свести с ним счеты, только с помощью предательства.
В 1915-1917 гг. амшенские фидаины провели ряд успешных операций и боев, память о некоторых из них сохранилась в фольклоре.
 
youtharmeniaДата: Суббота, 25.07.2009, 21:12 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Репутация: 9
Статус: Offline
Предания и воспоминания очевидцев повествуют о героической обороне армянского района Тякур под руководством Саркиса Татуляна. Обороняющиеся трижды отбрасывали превосходящие силы турок от местной святыни, церкви Сурб Минас, где хранились реликвии амшенских армян. Покидая эти места навсегда в 1920-1921 гг., армянские гайдуки по решению совета сожгли церковь и унесли с собой святыни, переправив их в Россию, не дав надругаться над ними турецким аскерам.
Летом и осенью 1915 г. по приказу Зил Оганеса Аведис Чакрян с отрядом фидаинов предпринимает затяжной поход в район Гиресуна, в результате которого были объединены в единый фронт все партизанские группы Джаник-Орду, собраны беженцы под его защиту, освобождены десятки пленных и заложников у турок. Так, что к концу 1915 началу 1916 г. армянское фидаинское движение представляло собой мощное военное образование. Главными заботами отрядов самообороны в первоначальный период были обеспечение провиантом, боеприпасами и оборудование мест дислокации и проживания для детей, женщин и стариков, находящихся при отрядах. Попытки обеспечить эти потребности нередко наталкивались на турецкие войска и жандармерию. В конце 1915 г. фидаины вышли победителями в сражении с отрядами Гюрджи Чавуша, у местечка Кез-депе. Это была первая громкая победа армянских гайдуков. В феврале 1916 г. развернулся бой у села Таз-Даг, в ходе которого фидаины снова нанесли поражение туркам. В этом бою геройски погиб один из хмбапетов Дикран Зейтунджян. На протяжении всего 1916 г. не прекращались попытки турков покончить с главным опорным пунктом Зил Оганеса в урочищах Кеклуг, но все они были безуспешны. К тому же, в этом году в Джаник из Йозгата перебралась фидаинская группа Адама Чавуша, пополнившая местное соединение.
В апреле 1916 г. русские войска вошли в Трабзон. После чего Зил Оганес собрал совещание командиров отрядов в селе Уч-Пунар, на котором было решено послать делегацию в Трабзон с просьбой об их передислокации к русским и выводе мирных жителей из зоны военных действий. Но русское командование согласилось лишь помочь с беженцами, попросив гайдуков оставаться в Джанике, чтобы оказать помощь при продвижении русских войск. После этого штаб Зил Оганеса обосновался в селе Кериш-Депе, под Терме. Вскоре турки предприняли массированное наступление по трем направлениям, чтобы окончательно покончить с фидаинским сопротивлением. Нападениям подверглись Кериш-Депе, Тякур и Кел-Депе. Но все эти попытки турков были тщетными как в 1916, так и в 1917 годах.
После суровой зимы 1916-1917 гг. армянские фидаины понесли невосполнимую утрату. В начале 1917 г. был предательски убит первый руководитель джаник-ордуйских сил самообороны Зил Оганес - Ованнес Зейтунян. С этого времени объединение распалось на две группы: в Орду под командованием Ваштоногли, а в Чаршамбе и Терме под руководством созданного совета.
Летом и осенью 1917 г. положение в регионе изменилось. Турецкий фронт разваливался на глазах. Дезертирство из армии приняло массовые масштабы. Армянские вооруженные отряды в этой ситуации стали поселяться в некоторых покинутых селениях, занялись мирной жизнью, но при этом сохранили военную организацию. Местные турки, памятуя о той роли, которую они сыграли в убийствах и грабежах армян, стали всячески заискивать перед фидаинами. Тем более, что вот-вот ожидалось наступление русских войск. Но в 1917-1918 гг. Россия оказалась в пожаре революции, и русская армия стала массово покидать Кавказский фронт. Вдохновленные этим турки предприняли попытки расправы с армянскими фидаинами по отдельности. В 1918 г. были предательски убиты Артын Минасян, Ованнес Урумян, в тюрьме оказался Гарабед Тахмазян, совершена попытка убийства Аведиса Чакряна и его сподвижников и т.д.
В этот полумирный период армянские гайдуки помимо хозяйства занимались также и спасением, вызволением армянских детей-сирот из турецких семей, пленных, заложников и т.д.
 
youtharmeniaДата: Суббота, 25.07.2009, 21:13 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Репутация: 9
Статус: Offline
Уже к 1920 г. обстановка в Турции опять обострилась. В районе началась внутренняя борьба кемалистов и антикемалистов, во всю свирепствовали банды башибузуков и дезертиров. В этой ситуации армянские вооруженные отряды снова ушли в горы и начался новый этап борьбы и самозащиты. В районе Орду по-прежнему действовали отряды Ваштоногли, Минасогли Младшего и Кучук Артына, в Терме и Чаршамбе Ованеса Урумяна, Агопа Крбашяна, Гарабеда Саряна, Саака Камаляна, Месроба Языджяна и др., а также соединения Аведиса Чакряна. В 1920 г. ордуйские отряды Ваштоногли смогли отбить нападение самого свирепого из местных башибузуков Топал Османа из Гиресуна. В 1921 г. в районе Эрбаг Агоп Крбашян нанес поражение кемалистам, предпринявшим попытку окружения и уничтожения армянских фидаинских групп. В 1921 г. фидаины вели самоотверженные оборонительные бои в районе Кел-Депе. В этот период армянским мстителям уже стало понятно, что помощи ждать неоткуда. Часть из них решила перебираться в Россию, и летом 1921 г. Саак Камалян и Месроб Языджян покинули Термейские леса и отправились на Черноморское побережье Кавказа, за ними вслед покинули Джаник и другие группы. Но часть армянских фидаинов по-прежнему оставалась в родных горах, надеясь на чудо. Это, прежде всего, объединения Ваштоногли и отряды Дели Кешиша, Артына Хачадуряна, Татула в районе Тякура и Чаршамбы. К тому же в 1922 г. со стороны кемалистов прозвучали призывы к примирению и разоружению, часть армян поддалась этой провокации. При том, что в Понте уже во всю разыгрывалась антигреческая истерия, и до погромов оставался один шаг. Все эти годы армянские фидаины рука об руку действовали с местными греческими гайдуками. В декабре 1922 г. туркам удалось заманить армянских и греческих партизанских лидеров под предлогом переговоров о мире и дальнейшей жизни. В результате были убиты пять греческих командиров, в тюрьму посажены Дели Кешиш, Дели Ходжи, Артын Хачадурян и др., погиб один из самых любимых и известных в народе армянских фидаинов Кара Хачиг и многие другие. После этих событий в Джанике, и по всему Понту начались погромы греков.
В такой ситуации армянам ничего не оставалось, как прибегнуть к самообороне и попытаться любыми путями покинуть родину. Первый бой регулярным войскам кемалистов армянские фидаины дали у известного села Кеклуг, где, когда-то зарождалось фидаинское движение. После чего, большинство партизан Джаника покинули турецкие берега. Оставшиеся силы армян сосредоточились возле урочища Чанкериш, которому было суждено стать последним убежищем армянского освободительного движения в Понте. Руководителем этих сил был Ваштоногли, совместно с братьями Тахмазян, Калустом Кесяном и другими. Раз за разом они отбивали все попытки турков сломить их сопротивление. Понимая безысходность своего положения, окруженные со всех сторон превосходящими силами турков, армяне прибегли к вызову. В ближайших турецких селах они взяли в заложники несколько известных турков и потребовали переправить их вооруженных в Россию. Турецкие военные, зная опыт и возможности загнанных в угол фидаинов, согласились на этот вариант. 16 ноября 1923 г. последние армянские отряды фидаинов вышли из Чанкериша, сопровождаемые по сторонам турецкими военными группами добрались до морского берега недалеко от города Унье, погрузились в шлюпы и покинули свою родину навсегда… В последствии, живший и умерший в Абхазии, Гарабед Варданян, известный фидаин Ваштоногли, и многие его соратники не раз вспоминали это событие. Как они, окруженные турками в последний раз на своей родине, под звуки зурны и давула, плясали амшенскую военную пляску "титреме" и пели песню о чанкеришских храбрецах, и как текли по их щекам слезы, потому что они сражались храбро и беззаветно восемь лет, и они побеждали, но судьба распорядилась иначе
 
ДанакДата: Воскресенье, 04.04.2010, 19:00 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Всё правильно описано,можно умножить эти события подробностями и героическим сопротивлением в других регионах Западной Армении,а также зверствам и нечеловеческим пыткам "депортируемых",но это слишком тяжело.Эту боль несут в себе все,кто мало мальски знаком с историей.Мы рады братьям и понимающим нашу боль и надеемся на светлое будущее нашей нации.
 
Форум » Текстовый раздел » Форум » Химшили--поможем нашим потерянным и вновь найденным братьям (Они армяне даже если и не христяне)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Adamyan © 2017 Хостинг от uCoz